🙏🙏🙏 Блюз – это песня о мужчине, у которого нет женщины. Или о мужчине, которого покинула женщина. Или о человеке, у которого нет ничего похожего на женщину. Эрик Клэптон Друзья, сегодня один из самых известных британских музыкантов справляет свой 70-летний юбилей! 30 марта 1945 года в английском городе Суррее родился Эрик Патрик Клэптон – звезда блюза, рока и вообще человек мира. Эрик Клэптон – Командор Ордена Британской империи. Его прозвище — «медленная рука». Он стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами, с хард-роковыми, много работал сольно и как сессионный музыкант. В конце 60-х одним из наиболее значительных событий в мире граффити Лондона и Нью-Йорка была работа "Клэптон – это Бог" ("Clapton is God"). Сегодняшние поклонники еще не появились на свет, когда его имена писались крупными буквами на общественных зданиях. Изгибы и срывы в его музыкальной карьере отмечены личными трагедиями и тяжелыми переживаниями. Эмоциональная искренность его музыки – это результат глубоких переживаний из-за потерь любимых людей, изнурительной борьбы с алкогольной и наркотической зависимостью и освобождения от этого недуга. Мать оставила Клэптона в младенчестве, и воспитывали незаконнорожденного мальчика бабушка и дедушка. Клэптону говорили, что это они являются его родителями, а мать – его сестра. Правда открылась, когда ему было 9 лет. Будущее мелькнуло перед Клэптоном, когда он в юношеском возрасте появился на выступлении Джерри Ли Льюиса на Британском телевидении. Эмоциональное выступление Льюиса в сочетании с возрастающим увлечением Клэптона блюзом и американским R&B явилось достаточно мощным побудительным мотивом, чтобы Клэптон решил начать учиться игре на гитаре. Он начал обучение в «Кингстонском Колледже Искусства», но вскоре его карьера, рисовавшаяся ему в розовом свете, надолго прервалась. Его в возрасте 17 лет исключили за игру на гитаре в классе. Он устроился рабочим, и все свободное время посвящал игре на электрогитаре, которую ему купили бабушка с дедушкой по его настоянию. В последующие годы Клэптон играл в нескольких блюзовых группах, в том числе "The Roosters" и "Casey Jones", а со временем стал постоянным членом группы "Yardbirds", в чьем составе побывали все три ведущих гитариста Британии 60-х: Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Джеф Бек. Группа произвела сенсацию своим окрашенным блюзовым звучанием роком в исполнении виртуоза гитары Клэптона. Он уже заработал прозвище "Slowhand"("Медленная рука") за свою манеру прямо на сцене менять порванные струны под медленные хлопки публики. Несмотря на популярность первых двух альбомов группы "Five Live Yardbirds" и "For Your Love", Клэптон в 1965 году покинул группу, так как его не устраивало отклонение от блюза в сторону более коммерческой поп-музыки. Почти сразу Клэптон присоединился к "Bluesbreakers" с Джоном Мэйеллом во главе, и на фоне исполнительской манеры этой группы талант Клэптона расцвел ускоренными темпами. Вскоре он стал главным музыкальным двигателем группы. "Клэптон – Бог" – такими криками толпа поклонников сопровождала выход альбома под названием "Bluesbreakers", в хит-парадах Британии альбом вышел на 6 место. В середине 1966 года Клэптон покинул "Bluesbreakers" и организовал свою группу "Cream", в составе которой выступали бас-гитарист Джек Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер. С этим составом Клэптон решил произвести "революцию в музыкальном мировоззрении... – изменить мир, потрясти людей". Его воображение заходило дальше простого успеха трио "Cream", и вскоре они стали самой выдающейся рок-группой конца 60-х. Выпустив первые три альбома ("Fresh Cream", "Disraeli Gears" и "Wheels of Fire"), много гастролируя, группа добилась мирового признания, приближаясь к славе "Rolling Stones" и "The Beatles", а по воздействию на своих поклонников даже их превосходившая. На самом деле, фраза "Клэптон – Бог" характеризовала отношения в трио – они представляли собой трехголовое чудовище с пребывающими в состоянии войны эго, и их подогреваемая злоупотреблением наркотиками конфронтация неизбежно привела к прощальному турне в 1968 году и выпуску альбома "Goodbye" (1969). В начале 1969 года Клэптон с Бэйкером, бас-гитаристом Риком Гречем и Стивом Уинвудом из "Traffic" объединились для записи одного альбома, дав название и группе, и альбому "Blind Faith" ("Слепая вера"). Для раскрутки этого альбома они предприняли тур по 24 городам Соединенных Штатов, в результате стресса от напряженной работы группа распалась, не прожив и года. Клэптон продолжал выступать с «Delaney & Bonnie», супружеским дуэтом, открывавшим концерты во время американского турне "Blind Faith". В результате этого сотрудничества в 1970 году вышел альбом, который стал первым сольным альбомом Клэптона. Альбом многих разочаровал, но представил трех музыкантов из группы «Delaney» – бас-гитариста Карла Рэйдла, клавишника Бобби Уитлока и ударника Джима Гордона. Обратила на себя внимание версия Клэптона популярного хита "После полуночи" ("After Midnight") J.J.Cale. Коллектив окрестил себя "Derek and the Dominos" и приступил к записи двойного альбома "Layla and Other Assorted Love Songs" c участием гитариста Дуэйна Оллмэна. В основе трагической истории неразделенной любви в песне "Layla" – подлинная история любовного треугольника между Клэптоном, его близким другом Джорджем Харрисоном и его женой Пэтти (в результате они с Клэптоном поженились в 1979-м и разошлись в 1988 году). К сожалению, личные переживания и перипетии карьеры привели к тому, что гитарист все сильнее увлекался героином. Во время турне по Америке распалась группа "Derek and Dominos", затем не состоялась запись их второго альбома. Клэптон ушел в тень в начале 70-х. Это был период погружения в наркотики и затем длительной борьбы с этим недугом. Последовав совету группы "Who"s Pete Townshead" он предпринял курс спорного, но оказавшегося эффективным электро-акупунктурного лечения, Клэптон полностью реабилитировался. Он с успехом выступил в экранной версии рок-оперы (Townshend, "Tommy"), выпустил ряд альбомов, в том числе в стиле рэгги "461 Ocean Boulevard", куда вошла переработка композиции Боба Марли "I Shot the Sheriff". Этот альбом возглавил хит-парады того времени. Некоторые критики и поклонники Клэптона были разочарованы его работами периода после реабилитации. Их не устраивал его отказ от тяжелого звучания гитары и переход к более гладкому, "вокальному" варианту. Альбом 1980 года "Только одна ночь" ("Just One Night") напомнил поклонникам Клэптона, каков на самом деле их кумир. Но, к сожалению, этот период связан с тяжелыми проблемами с алкоголем. В 1981 году Клэптона госпитализировали. Творческий подъем последовал после того, как Клэптону удалось взять ситуацию под контроль. Он выпустил подряд несколько успешных альбомов – "Another Ticket"(1981), "Money and Sigarettes" (1983), "Behind the Sun" (1985), "August" (1986), "Journeyman" (1989) – и круто поменял свою личную жизнь. И хотя некоторые поговаривали, что никогда Клэптону не достичь высот героинового периода, легенда о нем, тем не менее, продолжала расти. То, что он стал эталоном рока, стало очевидным, когда студия «Polygram» выпустила 4-х сторонний CD с ретроспективой его творчества. Альбом под названием "Crossroads" (1988) получил высшую музыкальную награду Грэмми за лучший исторический альбом и лучшую прямую запись. В конце 1990 года Клэптона подстерегал тяжелый удар судьбы: гитарист Стив Рэй Воган и члены команды Клэптона, его близкие друзья – Колин Смит и Нигел Браун, погибли в авиакатастрофе на вертолете. Через несколько месяцев он получил еще одно ужасное известие: Конор, сын Клэптона от итальянской модели Лори Дель Санто, разбился насмерть, упав с 49-го этажа квартиры Дель Санто на Манхэттене, Нью-Йорк. Клэптон написал душераздирающую песню в память о своем сыне "Tears in Heaven". (Эта песня-посвящение и альбом "Unplugged" завоевал в 1992 году шесть наград "Грэмми"). В 1994 году он вернулся к традиционному блюзу; альбом "From the Cradle" горячо встретили и критики, и слушатели. 51-летний Клэптон не показывал никаких признаков спада в своем творчестве. В феврале 1997 года он получил за композицию "Change the World", звуковую дорожку к фильму Джона Траволты "Phenomenon", две награды "Грэмми": за лучшую запись года и лучший мужской вокал. Он дважды вошел в Зал Славы рок-н-рола: как член рок-групп "Yardbirds" и "Cream", а в третий раз ему такая честь была оказана как сольному исполнителю. Выпущенный в 1997 году альбом "Retail Therapy" c музыкальными композициями в стиле техно продемонстрировал отход Клэптона от блюзовых и роковых корней. В этом альбоме он выступил под псевдонимом "X-Sample". Начало нового века Клэптон встретил выходом альбома «Riding with the King», который стал настоящим шедевром благодаря сотрудничеству с другим великим музыкантом, Би Би Кингом, и принес очередную "Грэмми". Успешным стал и диск 2001 года "Reptile". «Эрик очень индивидуальный, особенный... Он многосторонен: он может играть все, что хочет. Но блюз он играет с чувством... Когда он его играет, ты знаешь – это блюз.» В.В. King. В 70 лет Эрик Клэптон продолжает играть блюз. Свою песню о мужчине, у которого нет женщины, но с ним она всегда рядом, она – его МУЗЫКА. В написании использованы материалы сайта http://xreferat.ru/9/2414-1-klepton-erik-eric-clapton.html Узнайте еще больше интересной информации о музыканте в эссе Жени Гимера vk.com/wall-43416763_8190 Антон Лосев #EricClapton #JazzCalendar #АнтонЛосев #JazzGuitar #Blues #70YearsAnniversary #30MarchJazz

Теги других блогов: блюз рок Эрик Клэптон